Эксоцман
на главную поиск contacts

Экспресс-методика — руководство к принятию управленческих решений

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 48-51. 
Свое напутствие начинающим администраторам ваш коллега из Алтайского края подкрепляет конкретным опытом использования экспресс-методики, дающей возможность молодому директору как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые можно опереться в работе. В коллективе школы, куда я пришла директором, довольно часто менялись руководители, что отражалось на кадровой ситуации: большинство педагогов имели среднее специальное образование; это накладывало свой отпечаток на их ценностные ориентации, интересы, потребности; недостаточно высоким был интеллектуальный фон. Самые расплывчатые представления педагогов о личной жизни друг друга мешали установлению благожелательности и открытости во взаимоотношениях.Работа по повышению профессионального мастерства способствовала позитивным изменениям: три учителя поступили в вузы, улучшились личностные отношения, стало меньше конфликтов с учениками и родителями. Оказалось также, коллектив способен мобилизоваться, сплотиться, что приносило свои результаты: учащиеся школы, учителя неоднократно занимали призовые места в районных мероприятиях. Но все это было позже, а сейчас передо мной, начинающим директором, стояла задача как можно быстрее выявить те психологические качества коллектива, на которые я могла бы опереться в работе. Что предпринять для этого? Решила использовать «Экспресс-методику по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе».
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталья Федоровна Логинова, Елена Юрьевна Федоренко
Вопросы образования. 2007.  № 4. С. 232-239. 
[Статья]
Геннадий Леонидович Воронин
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 94-98. 
[Статья]
Алексей Игоревич Любжин
Вопросы образования. 2008.  № 4. С. 308-314. 
[Статья]
Chris Osborn
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 11. № 11. С. 82-85. 
[Статья]
Сергей Григорьевич Вершловский
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 244-260. 
[Статья]