Эксоцман
на главную поиск contacts

«Ядро одаренности»

Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы. 2010.  № 1 (144). С. 71-75. 
Психологическое сопровождение одаренных детей в условиях массовой школы — отдельная и слабо разработанная проблема, требующая особого внимания и освещения. В нашей стране в рамках реализации президентской программы «Одаренные дети» была предпринята попытка научной разработки концепции одаренности на государственном уровне. Это позволило бы ей сыграть роль своего рода государственной директивы, служить точкой отсчета, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика. С этой целью к работе была привлечена большая группа авторитетных ученых. Созданную ими концепцию, видимо, следует рассматривать как первичную, подлежащую дальнейшей разработке, на что указывает само название «Рабочая концепция одаренности». Авторы «Рабочей концепции» провели разделение интеллекта и креативности внутри так называемого «инструментального компонента» одаренности, что представляется в данном случае вполне оправданным и логичным. Одаренный ребенок, по мнению авторов концепции, — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виктор Иванович Панов
Директор школы. 2000.  № 3. С. 56-62. 
[Статья]
Александр Ильич Савенков
Директор школы. 1999.  № 5. С. 55-63. 
[Статья]
Геннадий Константинович Ашин
Социологические исследования. 2005.  № 2. С. 87-95. 
[Статья]
Д Б Богоявленская
Вопросы образования. 2004.  № 2. С. 46-68. 
[Статья]