Классный час: не нотация, а откровенный разговор
Опубликовано на портале: 09-09-2011
Директор школы.
2010.
№ 1 (144).
С. 81-85.
Классный час предполагает свободную форму общения с учениками. Не ограниченный особыми методическими требованиями, он редко требует контроля со стороны администрации школы и, в целом не вызывает особых забот у учителя. Но нужен ли он вообще? Мнения на этот счет разные. Вот данные опроса учащихся 8–10-х классов нескольких школ Южного округа г. Москвы: 85% опрошенных считают классные часы нужными, так как на них они узнают новости школьной жизни, решают проблемы класса, досуга и, как написала одна ученица, «освобождают ум от уроков». Остальные 15% — против, считая их напрасной тратой времени, не приносящей ничего интересного.Последуем все же за большинством и оставим традиционные классные часы в школьном регламенте. Но вот подумаем над обновлением их содержания и формы.У многих школьников возникает потребность в более содержательном наполнении классных часов. Они хотели бы обсуждать не только повседневные события школьной жизни, но и другие, входящие в круг их интересов вопросы: политики и экономики, защиты прав учащихся, собственные интересы и увлечения, формы проведения досуга, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, правоохранительными органами, выбор профессий и пр.Предлагаются и новые формы проведения этих часов. Например, круглые столы, диспуты, демонстрации рисунков и собственных видеофильмов, фотовыставки, совместные часы с другими классами, КВН и пр. Были предложены и формы проведения классных часов вне стен школы: в лесу, кинотеатре, на спортплощадке и даже в «Макдоналдсе». Проявилась и такая положительная тенденция, как самостоятельная подготовка и проведение классных часов самими учащимися, особенно восьми- и девятиклассниками. Правда, большая часть ребят показали неготовность к их организации, но от здравой идеи не отказались.
Ключевые слова
См. также:
[Интернет-ресурс]
Общественные науки и современность.
2016.
№ 1.
С. 20-33.
[Статья]
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 9.
С. 27-30.
[Статья]
Социологические исследования.
2004.
№ 4.
С. 116-120.
[Статья]
Среднее профессиональное образование.
2010.
№ 4.
С. 37-38.
[Статья]
Учреждения дополнительного образования детей (данные статистики и Мониторинга экономики образования)
Вопросы образования.
2013.
№ 2.
С. 209-232.
[Статья]
Вопросы образования.
.
С. 178-186.
[Статья]