Эксоцман
на главную поиск contacts

Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 25-32. 
Предлагаемая модель педагогического портфолио основывается на компетентностном подходе к оценке деятельности учителя. Портфолио включает документы отчетного и статистического характера, самоанализ педагога, его тематические эссе, проектные разработки, отзывы руководителей и коллег, иллюстративные материалы и т.д. В основе структуры предлагаемой модели портфолио лежит представление о содержании профессиональной компетентности учителя как совокупности общих педагогических и управленческих способностей, основанных на знаниях, опыте, ценностях и склонностях. Педагогическая компетентность рассматривается как совокупность индивидуальных навыков в образовательной сфере в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, эффективной коммуникацией, способностью сотрудничества и преодоления конфликтов в групповой деятельности. Педагогическая компетентность включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Она включает результаты профессионального образования, систему ценностных ориентаций и т.д. Многофункциональность и многомерность педагогической компетентности позволяют решать самые различные профессиональные и социальные проблемы, актуализируя различные психологические процессы и механизмы.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Людмила Николаевна Суворова
Среднее профессиональное образование. 2012.  № 1. С. 33. 
[Статья]