Эксоцман
на главную поиск contacts

Учитель и педагогическая технология

Опубликовано на портале: 01-10-2011
Директор школы. 2010.  № 2 (145). С. 63-65. 
Школьных образовательных технологий разработано десятки, если не сотня. Только тех, что предназначены для обучения, более пятидесяти. И многие из них считаются эффективными. Несмотря на это, как показывают исследования, технологизация учебно-воспитательного процесса продвигается очень медленно. Такая ситуация и заставила нас начать регулярную публикацию материалов, разъясняющих суть и полезные эффекты технологий, апробированных у нас в стране или за рубежом. Идея технологизации процесса образования не нова: еще Я.А. Коменский стремился сделать обучение похожим на хорошо отлаженный механизм, благодаря которому «все пойдет вперед не менее ясно, чем идут часы с правильно уравновешенными тяжестями, так же приятно и радостно, как приятно и радостно смотреть на такого рода автомат». В теории и практике разработаны сегодня десятки школьных образовательных технологий. Можно говорить об обучающих технологиях — их, по данным Г.К. Селевко, более пятидесяти; о технологиях воспитания, коммуникации, социализации, управления образовательными системами.  Однако на практике технологизация учебно-воспитательного процесса продвигается очень медленно. Об этом говорят исследования последних лет.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Анна Владимировна Лебедева
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 30-32. 
[Статья]
Валерий Данилович Лобашев, Александр Михайлович Воронов, Ольга Евгеньевна Теселкина
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 9. С. 41-46. 
[Статья]
Валерий Данилович Лобашев, Александр Михайлович Федоров
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 4. С. 2-5. 
[Статья]
Тимо Ялонен
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 68-73. 
[Статья]
Ирина Николаевна Костина
Директор школы. 2011.  № 1 (154). С. 76-81. 
[Статья]