Эксоцман
на главную поиск contacts

«Входя в лифт своего дома, я уже чувствую себя на работе». Границы между работой и не-работой в сетевом маркетинге

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 26-47. 
В статье рассматриваются причины и механизмы размывания границы между работой  и  не-работой  в  многоуровневых  организациях  прямых  продаж.  Статья опирается  на  материалы  собственного  исследования  автора,  в  основе  которого лежит  кейс-стади,  посвященное  американской  компании  «Mary  Kay»  действующей в России с 1993 года и занимающейся продажей косметической продукции. По мере того, как деятельность дистрибьютора компании превращается из хобби в профессию, граница, разделяющая профессиональную и личную сферу, работу и не-работу  оказывается  все  более  размытой.  Необходимым,  но  не  достаточным условием для этого является отсутствие отношений наемного труда между компанией и дистрибьюторами. Результатом этой трансформации становится изменение повседневных практик дистрибьюторов: практики работы встраиваются в практики не-работы, что трансформирует изначальную форму и смысл последних. В результате «работой» становятся действия, которые до этого не имели отношения ни к работе, ни к получению прибыли – общение с друзьями, поддержание социаль-
ных сетей, уход за собой, а также то, что связано со сферой эмоций и субъективности. Это подкрепляет переопределение работы в терминах не-работы, «отдыха», «хобби», что поддерживает веру дистрибьюторов в справедливость и преимущества собственного положения и оправдывает те издержки, которые связаны с их сотрудничеством с компанией.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Айса Михайловна Нуксунова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 2(96). С. 231-246. 
[Статья]
Наталья Николаевна Седова
Социологические исследования. 2009.  № 12. С. 56-69. 
[Статья]
R. A. Stebbins
Социологические исследования. 2000.  № 7. С. 64-72. 
[Статья]