Эксоцман
на главную поиск contacts

«Здесь как музей»: торговый центр как общественное пространство

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 48-69. 
Одним из ярких явлений 2000-х годов в Санкт-Петербурге, как и во многих российских городах, стало появление торговых центров. В существующей литературе  торговые  центры  описываются  как  символ  новой  культуры  потребления  в трансформирующихся постсоциалистических обществах; в данной статье этот новый  пространственный  формат  исследуется  как  публичное  пространство,  арена для процессов социального расслоения, проведения границ и оформления новых идентичностей.  На  основании  качественного  социологического  исследования, проведенного в 2006–2008 годах в Санкт-Петербурге, делается вывод, что торговые центры, воспринимаемые как образец «европейского» и «цивилизованного» стиля  жизни,  становятся  ограниченным,  квазипубличным  пространством  для «среднего класса», из которого вытесняются представители маргинализируемых социальных групп и «нежелательные» образцы поведения. При этом даже относительно гомогенная среда торговых центров сегментируется: посетители вырабатывают внутреннюю социальную классификацию.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Хенрик Доманьский
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 52-80. 
[Статья]
Варлен Викторович Колбановский
Социологические исследования. 2013.  № 2. С. 42-57. 
[Статья]
Владимир Васильевич Петухов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 1(107). С. 23-26. 
[Статья]
Зинаида Тихоновна Голенкова, В.В. Витюк, Юрий Васильевич Гридчин, Алла Ивановна Черных, Лариса Михайловна Романенко
Социологические исследования. 1995.  № 6. С. 14-24. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова, Татьяна Михайловна Малева
Общественные науки и современность. 2014.  № 4. С. 5-17. 
[Статья]
Владимир Иосифович Бакштановский, Степан Михайлович Киричук
[Книга]
Юрий Вартанович Арутюнян
Социологические исследования. 2002.  № 9. С. 29-40. 
[Статья]