Эксоцман
на главную поиск contacts

«Здесь как музей»: торговый центр как общественное пространство

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 48-69. 
Одним из ярких явлений 2000-х годов в Санкт-Петербурге, как и во многих российских городах, стало появление торговых центров. В существующей литературе  торговые  центры  описываются  как  символ  новой  культуры  потребления  в трансформирующихся постсоциалистических обществах; в данной статье этот новый  пространственный  формат  исследуется  как  публичное  пространство,  арена для процессов социального расслоения, проведения границ и оформления новых идентичностей.  На  основании  качественного  социологического  исследования, проведенного в 2006–2008 годах в Санкт-Петербурге, делается вывод, что торговые центры, воспринимаемые как образец «европейского» и «цивилизованного» стиля  жизни,  становятся  ограниченным,  квазипубличным  пространством  для «среднего класса», из которого вытесняются представители маргинализируемых социальных групп и «нежелательные» образцы поведения. При этом даже относительно гомогенная среда торговых центров сегментируется: посетители вырабатывают внутреннюю социальную классификацию.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Светлана Владимировна Мареева
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 88-104. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова
Общественные науки и современность. 2008.  № 1. С. 28-36. 
[Статья]
Е.Г. Балобанова
Общественные науки и современность. 2008.  № 1. С. 50-55. 
[Статья]
Елена Михайловна Авраамова
Общественные науки и современность. 2017.  № 3. С. 42–54. 
[Статья]
В.А. Лепехин
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 188-189. 
[Статья]
Владимир Степанович Голубев
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 186-187. 
[Статья]