Эксоцман
на главную поиск contacts

«Здесь как музей»: торговый центр как общественное пространство

Опубликовано на портале: 14-10-2011
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 48-69. 
Одним из ярких явлений 2000-х годов в Санкт-Петербурге, как и во многих российских городах, стало появление торговых центров. В существующей литературе  торговые  центры  описываются  как  символ  новой  культуры  потребления  в трансформирующихся постсоциалистических обществах; в данной статье этот новый  пространственный  формат  исследуется  как  публичное  пространство,  арена для процессов социального расслоения, проведения границ и оформления новых идентичностей.  На  основании  качественного  социологического  исследования, проведенного в 2006–2008 годах в Санкт-Петербурге, делается вывод, что торговые центры, воспринимаемые как образец «европейского» и «цивилизованного» стиля  жизни,  становятся  ограниченным,  квазипубличным  пространством  для «среднего класса», из которого вытесняются представители маргинализируемых социальных групп и «нежелательные» образцы поведения. При этом даже относительно гомогенная среда торговых центров сегментируется: посетители вырабатывают внутреннюю социальную классификацию.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Игорь Федорович Герцог, Евгения Сергеевна Балабанова, Андрей Викторович Дементьев, Андрей Николаевич Демин, Зорикто Бато-Дугарович Дондоков, Ирина Викторовна Дондокова, Юрий Валерьевич Латов, Наталия Валериевна Латова, Анна Вениаминовна Ермишина, Наталия Александровна Кравченко, Марина Юрьевна Малкина, Лариса Григорьевна Миляева, Лариса Евгеньевна Петрова, Иван Вадимович Розмаинский, Антон Борисович Рунов, Александр Лазаревич Темницкий, Татьяна Петровна Черемисина, Марина Андриановна Шабанова, Сергей Георгиевич Шульгин, Алексей Вениаминович Алексеев, Ирина Петровна Попова
[Книга]
Владимир Иосифович Бакштановский, Степан Михайлович Киричук
[Книга]
Светлана Владимировна Мареева
Общественные науки и современность. 2016.  № 4. С. 65-77. 
[Статья]
Юрий Вартанович Арутюнян
Социологические исследования. 2002.  № 9. С. 29-40. 
[Статья]
Хенрик Доманьский
Социология: теория, методы, маркетинг. 2006.  No. 3. P. 52-80. 
[Статья]
Ольга Аркадьевна Александрова
Общественные науки и современность. 2002.  № 1. С. 25-33. 
[Статья]