Эксоцман
на главную поиск contacts

Прогноз образования в России: концепция и эмпирические показатели

английская версия

Опубликовано на портале: 13-12-2011
Мир России. 2011.  Т. 20. № 3. С. 155-181. 
Тематический раздел:
Любая наука считается завершенной лишь в том случае, если она эффективно оперирует прогностическими моделями. В социальных науках, в том числе в прикладной социологии, – это пока затруднительно. Однако и здесь возможны эмпирические прогнозы в том случае, если опираться на данные демографии. Такая модель прогноза относительно российского образования до 2025 г. и реализована в данной статье. Наряду с эмпирическим прогнозом внимание также уделено ряду концептуальных проблем прогнозирования образования, ибо в последние годы в социологической научной среде возникла дискуссия о том, является ли образование социальным институтом. Чтобы дать утвердительный ответ на этот вопрос, в статье показана органическая взаимосвязь образования как социального института с общественными распределительными отношениями, его функция воспроизводства социально-профессиональной и социальной (классовой) структуры.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
S. Gombo, O. Monkbot
Социологические исследования. 2003.  № 6. С. 129-130. 
[Статья]
Piotr Sztompka
Социологические исследования. 2001.  № 9. С. 3-13. 
[Статья]
Людмила Александровна Беляева
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 3(97). С. 18-46. 
[Статья]
Людмила Александровна Беляева
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 2(96). С. 40-56. 
[Статья]
Социологические исследования. 1998.  № 10. С. 85-91. 
[Статья]
Лилия Равильевна Низамова
[Учебная программа]