Эксоцман
на главную поиск contacts

Организационная психология – отрасль психологической науки и сфера практической деятельности, возникшая на пересечении предметных областей, традиционно изучаемых, с одной стороны, психологией труда, социальной психологией и инженерной психологией, а с другой, – социологией организаций и управленческими науками. Предметом изучения организационной психологии являются психологические феномены (установки, переживания, мотивация) и поведение человека, работающего в организации. Организационные психологи исследуют воздействие организационных переменных на поведение работника, а также воздействие поведения работника на организацию в целом или ее подсистемы. Изучение поведения людей в организациях преследует две практические задачи: с одной стороны, эти знания призваны помочь организациям работать более эффективно, с другой – они призваны обеспечить максимально благоприятную среду для выполнения работником своих профессиональных задач. Можно говорить о трёх уровнях анализа взаимодействия между работником и организацией: индивидуальный уровень (отдельный работник), групповой уровень (рабочие группы, команды) и организационный уровень (организация как целостность). В соответствии с данными уровнями в структуре организационной психологии можно выделить несколько предметных областей: