Эксоцман
на главную поиск contacts

Фасилитация как технология организационного развития и изменений

Опубликовано на портале: 29-12-2011
Александра Вячеславовна Мартынова
Организационная психология (электронный журнал). 2011.  № 2. С. 53-91. 
В статье рассматриваются некоторые теоретические и практические вопросы технологии фасилитации. Методы фасилитации больших групп относятся к диалогическому направлению организационного развития и направлены на повышение групповой эффективности. В статье приводится определение фасилитации с точки зрения процесса, выделяются уровни фасилитации, а также предлагаются 6 критериев для описания различных моделей фасилитации: особенности процесса, охват решаемых проблем, тип интервенций фасилитатора, тип итогового продукта, тип аудитории, сфокусированность воздействия. В статье приведены описание моделей, краткий обзор процесса, примеры некоторых успешных проектов, осуществленных с использованием 9 методов фасилитации («Мировое кафе», «Поиск будущего», «Конференция «Поиск», «Технология открытого пространства», «Динамическая фасилитация», «Саммит позитивных перемен», «Стратегические изменения в реальном времени», «Выход за рамки», «Базовая фасилитация»).

 

Ссылка для цитирования:
Мартынова А.В. Фасилитация как технология организационного развития и изменений [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2011. Т. 1. № 2. С. 53–91. URL: http://orgpsyjournal.hse.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

PDF Document
сохранить
[564 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Olav Sorenson, William P. Barnett
Industrial and Corporate Change. 2002.  Vol. 11. No. 2. P. 289-325. 
[Статья]
Сергей Ростиславович Филонович
[Учебная программа]
Ray Mahoney
The Learning Organization: An International Journal. 2000.  Vol. 7. No. 5. P. 241-244. 
[Статья]
Елена Павловна Попова
Социологические исследования. 2004.  № 9. С. 108-116. 
[Статья]
Юрий Геннадьевич Одегов, Татьяна Васильевна Никонова, Дмитрий Александрович Безделов
[Книга]
В.С. Ефимов, А.В. Лаптева
Университетское управление. 2010.  № 1. С. 23-29. 
[Статья]