Эксоцман
на главную поиск contacts

Теоретико-методологический подход к анализу ценностных ориентаций и предпринимательского поведения

Опубликовано на портале: 31-01-2012
Мир России. 1998.  Т. 7. № 3. С. 117-140. 
Тематический раздел:
Новое предпринимательство в России, получившее развитие в конце 80-х - начале 90-х годов, в своем становлении испытывает серьезные трудности. Это и неготовность населения выступать в качестве наемной силы у "частников", и незащищенность предпринимателей от многочисленных криминальных группировок, и нераз­витая нормативная база для их деятельности, и коррумпирован­ность чиновничества, и т.д. Путь к решению этих проблем, по мнению автора предлагаемой Вашему вниманию статьи, лежит че­рез утверждение в общественном мнении необходимости исключе­ния из сферы российского бизнеса подобных отклонений отнорм цивилизованных рыночных отношений. Рецепты формирования но­вых экономико-этических отношений в принципе известны. Дляэтого требуются, с одной стороны, создание правового государства и укрепление того, что В.Ойкен называл взаимозависимостью поряд­ков, когда экономический порядок, государственный порядок и пра­вовой порядок взаимосвязаны динамическим образом в социокультур­ных и институциональных контекстах поведения и отношений рыночных агентов; с другой стороны, утверждение новых обществен­ных и предпринимательских ценностей, морали, нравственности, включая этику бизнеса цивилизованного общества.
BiBTeX
RIS