Эксоцман
на главную поиск contacts

Экономическая модель школы: казенное образовательное учреждение

Опубликовано на портале: 29-02-2012
Директор школы. 2010.  № 5 (148). С. 10-12. 
30 декабря 2009 г. на заседании Президиума Правительства РФ был одобрен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно законопроекту в стране могут появиться три экономических модели школы: бюджетная, автономная и казенная. И если о первых двух моделях известно достаточно, то чем «грозит» переход на казенную систему, в том числе образовательным учреждениям, понятно не всем.Существующая в России система бюджетных учреждений, в том числе образовательных, была сформирована в других социально-экономических условиях и сегодня работает в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, недостаточно эффективна и оптимальна в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При действующем законодательстве у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы что-либо изменить в данной ситуации, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Помимо этого, управление большинства бюджетных учреждений «непрозрачно» как для рядовых сотрудников этих учреждений, так и для потребителей государственных (муниципальных) услуг.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
С.В. Власова
Общественные науки и современность. 1999.  № 2. С. 190-192. 
[Статья]
С.А. Белякова
Университетское управление. 2008.  № 6. С. 12-31. 
[Статья]
Валерий Николаевич Кирой, Анатолий Иванович Нарежный
Университетское управление. 2006.  № 5(45). С. 61-65. 
[Статья]