Эксоцман
на главную поиск contacts

Интеллектуальная нищета высоких стремлений

английская версия

Опубликовано на портале: 06-03-2012
Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 27-52. 
Анализируются проблемы и перспективы духовно-нравственного, морального и гражданского образования в российских школах. Рассматриваются два противоположных подхода в отношении ценностного воспитания: пропаганда, с одной стороны, и открытое воспитание — с другой. Первый подход связан с простыми решениями: массовизацией воспитания, интеграцией вербализованных ценностей в учебное содержание, насаждением единых стандартов, «духовных» шаблонов и императивов. Такая парадигма рассматривает культурно дифференцированное общество и многообразие ценностных ориентаций редуцированно, в упрощенных представлениях о структуре системы ценностей и механизмах ее становления. За кадром остаются вопросы о педагогических технологиях и методах, которые бы учитывали индивидуальный опыт учащихся. Духовность отождествляется с религиозностью. Второй, «опытный» подход основан на идее опосредованного формирования ценностей, т. е. естественного, протекающего в процессе практической деятельности, переживания, размышления и рефлексии. Подчеркивается необходимость смещения фокуса с тотальных форм нравственного воспитания на более динамичный индивидуализированный подход к воспитательной деятельности.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Мария Михайловна Акулич
Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 50-57. 
[Статья]
Владимир Владимирович Мельник
Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 58-63. 
[Статья]
Анатолий Николаевич Яковлев
Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 77-81. 
[Статья]
Martin Gibson, Андрей Юрьевич Афонин
Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 53-66. 
[Статья]
Александр Владимирович Пономарев
Университетское управление. 2005.  № 6(39). С. 71-76. 
[Статья]
Галия Галеевна Татарова
Социологические исследования. 2000.  № 9. С. 32-41. 
[Статья]