Эксоцман
на главную поиск contacts

Российское образование — гуманитарный или технократический проект?

английская версия

Опубликовано на портале: 06-03-2012
Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 58-66. 
Статья посвящена анализу одного из основных противоречий в российском образовании — между растущими требованиями к учительскому корпусу, обусловленными вызовами XXI в., и крайне тяжелым экономическим положением и социально-психологическим состоянием педагогов средних школ. В условиях технократизации и прагматизации общества, отрицания значимости опыта российской интеллигенции как социального слоя, нарушения баланса социального и рыночного в школьном образовании Россия рискует отстать от передовых образовательных систем, основанных на согласованных ценностях и современных педагогических технологиях. Такое отставание приведет (и уже приводит) к дегуманитаризации, а затем и к дегуманизации общества.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Марина Владимировна Ларионова
Вестник международных организаций. 2008.  № 2. С. 4-8. 
[Статья]
И К Калина
Вопросы образования. 2005.  № 4. С. 5-32. 
[Статья]
Андрей Александрович Тесля
Общественные науки и современность. 2018.  № 5. С. 125–129. 
[Статья]
Алиса Валерьевна Меликян, Борис Валерьевич Железов
Вестник международных организаций. 2012.  № 1. С. 156-171. 
[Статья]
Carol Propper, Julian Le Grand, Ray Robinson
[Книга]