Эксоцман
на главную поиск contacts

Академическая стипендия: за и против (О системе высшего образования российского служилого государства)

английская версия

Опубликовано на портале: 06-03-2012
Вопросы образования. 2011.  № 4. С. 306-310. 
Автор считает, что сторонники и противники существования академической стипендии представляют две разные парадигмы образования: западную парадигму образования модернистского государства и российскую — служилого авторитарно-сословного государства. Согласно первой высшее образование — это право, согласно второй — обязанность, которую накладывает государство и за выполнение которой оно готово платить. Современная постсоветская система высшего образования в России представляет собой эклектичное конфликтогенное смешение элементов обеих моделей.
Автор считает, что сторонники и противники существования академической стипендии представляют две разные парадигмы образования: западную парадигму образования модернистского государства и российскую — служилого авторитарно-сословного государства. Согласно первой высшее образование — это право, согласно второй — обязанность, которую накладывает государство и за выполнение которой оно готово платить. Современная постсоветская система высшего образования в России представляет собой эклектичное конфликтогенное смешение элементов обеих моделей
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также: