Эксоцман
на главную поиск contacts

Беседы об управлении. Беседа третья

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 20-24. 
Тематические разделы:
Не секрет, что управленческое взаимодействие директора с коллективом учителей, состоящим из различных коммуникативных типов, происходит по-разному. К каждому профессионалу важен и нужен свой подход. Но как определить, какой тип учителей работает в вашей школе? Большинство управленцев и профессионалов, активно и много работающих с людьми, используют какую-то классификацию человеческих типов. Она может быть общеизвестной (но обычно существенно адаптированной для личного применения) — например, по знакам Зодиака: Водолей, Дева… или по темпераментам: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик — или «собственного производства»: «Наглый-Скромный», «Активный-Робкий», «Собразительный-Тупой». Такая типология защищает нас от эмоционального выгорания (с «типами» иметь дело менее эмоционально затратно, чем с живыми людьми) плюс дает, пусть и упрощенное, понимание, как себя вести в той или иной ситуации с тем или иным человеком. «Да он просто наглый!» — скажет учитель о каком-то своем ученике, и всем сразу «все становится понятно».
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Л.А. Климович, Е.В. Митющенко
Университетское управление. 2011.  № 6. С. 32-37. 
[Статья]
Евгений Александрович Ямбург
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 44-49. 
[Статья]
Надежда Васильевна Капралова
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 53-59. 
[Статья]