Эксоцман
на главную поиск contacts

Модель школы: адаптивная школа. На чем стоит адаптивная школа

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 30-34. 
Тематические разделы:
В начале прошлого века замечательный российский педагог С.И. Гессен писал, что «даже самые частные и конкретные вопросы педагогики возводятся в последних своих основах к чисто философическим проблемам», и поэтому называл педагогику прикладной философией. Сегодня педагогические течения именуются другим, новомодным, словом — «парадигмы». Дискуссия вокруг реформирования российской школы отражает столкновение четырех педагогических парадигм: когнитивно-информационной (знаниевая), личностной, культурологической, компетентностной. Каждая из них верно «схватывает» лишь часть действительности. Пусть даже существенную, но только часть! А часть никогда не сможет заменить целого. Каждая из них фиксирует доминирующие представления о том, что считать главным результатом образования. Исходя из этого определяется направление и содержание грядущих преобразований.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Марина Викторовна Варгамян, Лилия Кандыбович
Директор школы. 2000.  № 6. С. 97-112. 
[Статья]