Эксоцман
на главную поиск contacts

Начальная школа: кооперация педагогик плюс высочайший профессионализм учителя

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 35-37. 
Тематические разделы:
По мере взросления ребенка динамическое соотношение педагогических парадигм неизбежно меняется: удельный вес одних возрастает, а других, напротив, — сокращается. Это особенно хорошо видно на примере начальной школы. Каждая школьная ступень — иная педагогическая доминанта. Здесь, как и в детском саду, доминирует личностная парадигма. На первых порах преобладает игра как ведущий вид деятельности ребенка, соответствующий психофизическим особенностям его организма. Но даже и в детском саду, как справедливо утверждал С.И. Гессен, «игра должна быть устремлена к уроку. Ибо, оторвавшись от урока, она вырождается в пустую забаву, способную на короткий срок занять, но не образовать ребенка. Но игра должна оставаться игрой, ибо, превратившись преждевременно в урок, она вырождается в бездушное и механическое занятие, повторение того, что показывают старшие». Трудно согласиться с теми, кто сегодня призывает создать принципиально новую модель начальной школы как фундамента всех ключевых компетенций, и прежде всего — желания и умения учиться. Интересно знать, что же это будет за фундамент, коль скоро учащиеся не овладеют чтением, письмом и счетом? Игнорирование когнитивно-информационной парадигмы в начальной школе чревато последствиями на основной и старшей ступенях обучения. Что же касается интеграции, то механическое, непродуманное соединение сведений из разных областей знаний рождает дилетантов, удовлетворяющихся расплывчатой общностью.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Л. М. Кларина
Директор школы. 1995.  № 3. С. 51-61. 
[Статья]
Рустам Иванович Курбатов
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 64-70. 
[Статья]
Марина Александровна Пинская
Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 137-161. 
[Статья]
Marie-Pierre Luce
Директор школы. 1997.  № 4. С. 66-70. 
[Статья]