Эксоцман
на главную поиск contacts

Старшая школа: предельная актуализация содержания образования

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 42-43. 
Тематические разделы:
На наш взгляд, это то время, когда на первый план выступает компетентностная парадигма. Объясняется это рядом обстоятельств. Во-первых, при всем уважении к фундаментальным традициям советской и российской школы, мы на выходе из нее зачастую сталкиваемся с распространенным результатом. Ироничную оценку ему дал один из наших выпускников: знания обширные, но смутные. Мириться с таким положением дел далее невозможно. Во-вторых, именно в старшей школе до предела актуализируется задача приведения содержания образования в соответствие с изменившимися условиями жизни. Строго говоря, она распространяется на образование в целом, но на финишной прямой, перед выходом в жизнь, иного просто не дано. Иначе мы будем плодить социальных инвалидов. В-третьих, прагматическая заостренность старшей школы по-своему обоснованна. Молодые люди, за редким исключением, уже представляют себе свой будущий профессиональный и карьерный путь, понимают, какая жесткая конкурентная борьба необходима сегодня для достижения поставленных целей, и готовы во имя будущих успехов сконцентрировать свои усилия на избранном направлении, ибо нельзя объять необъятное.
BiBTeX
RIS