Эксоцман
на главную поиск contacts

«Тонкая материя» педагогической атмосферы

Опубликовано на портале: 29-04-2012
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 60-63. 
Тематические разделы:
Директора школ, опытные педагоги хорошо знакомы с таким удивительным феноменом: в одном классе рабочая атмосфера устанавливается как бы сама собою, а в другом учителю нужно приложить немало усилий, чтобы урок состоялся. Понятие «педагогическая атмосфера» сегодня все больше утверждается в педагогике, в частности — в области педагогического общения. Оказавшемуся в новой обстановке человеку, особенно если это ребенок в школе, приходится очень нелегко. Ему предстоит оглядеться, изучить ситуацию, обнаружить других, познакомиться с педагогом, привыкнуть к пространству, найти свое место в группе и аудитории, вписать себя в круг «предлагаемых обстоятельств». Помочь ученику справиться с этими задачами, снять с него напряжение, а, возможно, и страх, предоставить возможность вести себя свободно и естественно — прерогатива атмосферы, в которую он попадает, и предмет особой заботы педагога.
BiBTeX
RIS