Эксоцман
на главную поиск contacts

Экономический кризис и предпринимательская активность населения России: открывать свое дело или выходить из бизнеса?

Опубликовано на портале: 03-04-2012
Татьяна Александровна Алимова, А.Я. Чен, Александр Юльевич Чепуренко
Мир России. 2011.  Т. 20. № 2. С. 142-160. 
Ухудшение предпринимательского потенциала России в условиях кризиса связано, прежде всего, с поведением не предпринимательских слоев населения: среди них доля тех, кто решил открыть свое дело, в 2009 г. значительно сократилась по сравнению с предшествующим периодом, причем произошло изменение мотивационной структуры в сторону увеличения доли вынужденного предпринимательства. Среди всех предпринимательских когорт, начиная с нарождающихся предпринимателей и заканчивая владельцами устоявшегося бизнеса, подавляющая часть не свернула бизнес-активности в 2009 г. Среди трудоспособного населения в целом доля тех, кто продал, закрыл, прекратил бизнес или вообще покинул ряды предпринимателей за предшествующие12 месяцев, оставалась стабильной в 2006-2008 гг., но в 2009 г. удвоилась. Поскольку только порядка трети решили покинуть бизнес окончательно, а остальные остались в бизнесе, владея или управляя другими фирмами, влияние кризиса на принятие решения о закрытии бизнеса или отказе от предпринимательства не следует переоценивать.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Рустем Махмутович Нуреев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 2. С. 6-24. 
[Статья]
Эдуард Николаевич Фетисов
Социологические исследования. 2000.  № 3. С. 149-150. 
[Статья]
Валентина Владимировна Фурсова
Рубеж (альманах социальных исследований). 1996.  № 8-9. С. 22-48. 
[Статья]
Леонид Ефимович Душацкий
Социологические исследования. 1999.  № 7. С. 91-95. 
[Статья]
Алексей Павлович Анисимов
Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 23-29. 
[Статья]