Эксоцман
на главную поиск contacts

Прогноз образования в России: концепция и эмпирические показатели

Опубликовано на портале: 03-04-2012
Франц Эдмундович Шереги
Мир России. 2011.  Т. 20. № 3. С. 155-. 
Любая наука считается завершенной лишь в том случае, если она эффективно оперирует прогностическими моделями. В социальных науках, в том числе в прикладной социологии, – это пока затруднительно. Однако и здесь возможны эмпирические прогнозы в том случае, если опираться на данные демографии. Такая модель прогноза относительно российского образования до 2025 г. и реализована в данной статье. Наряду с эмпирическим прогнозом внимание также уделено ряду концептуальных проблем прогнозирования образования, ибо в последние годы в социологической научной среде возникла дискуссия о том, является ли образование социальным институтом. Чтобы дать утвердительный ответ на этот вопрос, в статье показана органическая взаимосвязь образования как социального института с общественными распределительными отношениями, его функция воспроизводства социально-профессиональной и социальной (классовой) структуры.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталья Евгеньевна Тихонова
Общественные науки и современность. 2017.  № 3. С. 26–41. 
[Статья]
Наталья Евгеньевна Тихонова
Общественные науки и современность. 2017.  № 2. С. 23–35. 
[Статья]
Валерий Васильевич Зотов, Василий Федорович Пресняков, Валерий Оскарович Розенталь
Экономическая наука современной России. 1999.  № 1. С. 7-21. 
[Статья]
Владимир Резник
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 119-131. 
[Статья]
Ольга Александровна Хасбулатова, Лариса Станиславовна Егорова
Социологические исследования. 2002.  № 11. С. 48-54. 
[Статья]