Эксоцман
на главную поиск contacts

Дети и родители — мигранты во взаимодействии с российской школой

английская версия

Опубликовано на портале: 25-05-2012
Вопросы образования. 2012.  № 1. С. 176-199. 
Тематический раздел:
Представлены результаты первого в России масштабного исследования адаптации детей из семей мигрантов в школах. На большом эмпирическом материале обсуждаются вопросы этнической и социальной дифференциации школ, взаимодействия родителей со школой, отношения учителей к иноэтничным ученикам, межэтнического общения школьников. С использованием метода многоуровневой регрессии продемонстрировано влияние миграционного и этнического статуса на успеваемость. Показано, что дети-мигранты, принадлежащие к этническим меньшинствам, демонстрируют высокий уровень учебной мотивации и учатся не хуже, чем их местные сверстники в этих же школах, а образовательные планы иноэтничных мигрантов не отличаются от таковых этнического большинства. Анализ сетей общения в классах свидетельствует об отсутствии дискриминации представителей этнических меньшинств со стороны этнического большинства.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Н.И. Скрыльникова
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 5. С. 94-126. 
[Статья]
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 10. № 10. С. 68-69. 
[Статья]
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 10. № 10. С. 70-73. 
[Статья]
Сергей Александрович Белановский, Михаил Эгонович Дмитриев, Анастасия Всеволодовна Никольская
Общественные науки и современность. 2019.  № 1. С. 5-18. 
[Статья]
Оксана Бочарова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1999.  № 5 (43). С. 44-47. 
[Статья]
Frank Dobbin
[Книга]