Дети и родители — мигранты во взаимодействии с российской школой
Опубликовано на портале: 25-05-2012
Вопросы образования.
2012.
№ 1.
С. 176-199.
Тематический раздел:
Представлены результаты первого в России масштабного исследования адаптации детей из семей мигрантов в школах. На большом эмпирическом материале обсуждаются вопросы этнической и социальной дифференциации школ, взаимодействия родителей со школой, отношения учителей к иноэтничным ученикам, межэтнического общения школьников. С использованием метода многоуровневой регрессии продемонстрировано влияние миграционного и этнического статуса на успеваемость. Показано, что дети-мигранты, принадлежащие к этническим меньшинствам, демонстрируют высокий уровень учебной мотивации и учатся не хуже, чем их местные сверстники в этих же школах, а образовательные планы иноэтничных мигрантов не отличаются от таковых этнического большинства. Анализ сетей общения в классах свидетельствует об отсутствии дискриминации представителей этнических меньшинств со стороны этнического большинства.
Ключевые слова
См. также:
TERRA ECONOMICUS.
2020.
Т. 18.
№ 4.
С. 126-148.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2018.
№ 1.
С. 134–142.
[Статья]
Директор школы.
1994.
№ 3.
С. 81-90.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
1999.
№ 5 (43).
С. 44-47.
[Статья]