Эксоцман
на главную поиск contacts

Трансформация организационного и профессионального контекста индустрии опросов общественного мнения в России: опыт макро- и микроанализа

Опубликовано на портале: 13-06-2012
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 1. С. 45-75. 
Тематический раздел:
Статья посвящена рассмотрению организационного устройства отрасли общественного мнения в России как самостоятельного рыночного и общественного сегмента. Статья состоит из двух частей: в первой части сделана попытка макроанализа принципов организации отрасли. Здесь мой тезис заключается в том, что, несмотря на различия в генезисе и организационном дизайне сферы маркетинговых исследований  и  опросов  общественного  мнения,  со  временем  индустрия  опросов  общественного мнения перенимает стандарты управления и представления данных, принятые   в   маркетинге.   Во   второй   части   представлены   результаты   авторского исследования,  выполненного  в  жанре  этнографии  организации,  что  дает  возможность увидеть специфику работы исследуемой отрасли на микроуровне. Основная коллизия, рассматриваемая в этой части статьи, – борьба между менеджерами и профессионалами за контроль над трудовым процессом и доминирование в системе организационного управления. В своем исследовании я опираюсь на работы по социологии организаций, социологии рынков и социологии профессий. Статья на русском языке, развернутое резюме на английском.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ирина Владимировна Колесникова
Социологические исследования. 1991.  № 6. С. 83-91. 
[Статья]
В.А. Зоц, А.С. Капто
Социологические исследования. 1991.  № 4. С. 34-42. 
[Статья]
Neil Fligstein
Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 1. С. 45-63. 
[Статья]
Михаил Михайлович Соколов, Федор Александрович Погорелов
Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. 8. № 2. С. 76-92. 
[Статья]
Вадим Валерьевич Радаев
Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 2003. 
[Статья]