Эксоцман
на главную поиск contacts

Трансформация организационного и профессионального контекста индустрии опросов общественного мнения в России: опыт макро- и микроанализа

Опубликовано на портале: 13-06-2012
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 1. С. 45-75. 
Тематический раздел:
Статья посвящена рассмотрению организационного устройства отрасли общественного мнения в России как самостоятельного рыночного и общественного сегмента. Статья состоит из двух частей: в первой части сделана попытка макроанализа принципов организации отрасли. Здесь мой тезис заключается в том, что, несмотря на различия в генезисе и организационном дизайне сферы маркетинговых исследований  и  опросов  общественного  мнения,  со  временем  индустрия  опросов  общественного мнения перенимает стандарты управления и представления данных, принятые   в   маркетинге.   Во   второй   части   представлены   результаты   авторского исследования,  выполненного  в  жанре  этнографии  организации,  что  дает  возможность увидеть специфику работы исследуемой отрасли на микроуровне. Основная коллизия, рассматриваемая в этой части статьи, – борьба между менеджерами и профессионалами за контроль над трудовым процессом и доминирование в системе организационного управления. В своем исследовании я опираюсь на работы по социологии организаций, социологии рынков и социологии профессий. Статья на русском языке, развернутое резюме на английском.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виталина Буткалюк
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 4. P. 138-151. 
[Статья]
Яна Викторовна Дидковская
Социологические исследования. 2001.  № 7. С. 132-135. 
[Статья]
Жан Терентьевич Тощенко
Социологические исследования. 2003.  № 3. С. 48-58. 
[Статья]
Михаил Михайлович Соколов, Федор Александрович Погорелов
Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. 8. № 2. С. 76-92. 
[Статья]
Гельмут Штайнер
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 4. P. 175-183. 
[Статья]