Академическая неуспеваемость как социологический феномен: перспективы микросоциологического анализа
Опубликовано на портале: 25-06-2012
Журнал социологии и социальной антропологии.
2011.
Т. 14.
№ 2.
С. 102-118.
Тематический раздел:
Статья посвящена вопросам применения микросоциологических подходов к исследованию феномена академической неуспеваемости в российских вузах. Автор опирается на предварительные результаты включенного наблюдения и на собственный педагогический опыт. Предпринимается попытка включить анализ повседневных практик в стенах университета в контекст текущих проблем высшего образования, в частности, проблемы академической неуспеваемости. Традиционно этот вопрос рассматривается сквозь призму агрегированных статистически показателей. Однако, на наш взгляд, изучение практик в стенах университета может вскрыть проблему со стороны реальных акторов, того,
как коллективно осмысливаются действия акторами: студентами и преподавателями, и, наконец, каким образом «конструируется» такое
явление, как академическая неуспеваемость.

Текст статьи
[114 КБ]
[114 КБ]