Социально-культурные практики «общества потребления» в эпоху глобализации
Опубликовано на портале: 04-07-2012
Журнал социологии и социальной антропологии.
2011.
Т. 14.
№ 5.
С. 202-209.
Тематический раздел:
В трансформации социальных практик «общества потребления», точкой отсчета стало не товарное изобилие, а устойчивость состояния консьюмеризма в мире свободного рыночного обмена товарами, услугами, результатами духовно-культурной жизни, творческой деятельности и инновациями в эпоху глобализации (Бодрийяр, Бауман). Повсеместно фиксируются социально-статусные, межпоколенные различия восприятия рутинных и инновационных практик потребления. IT-технологии, создав новые модели потребления, пронизывающие мир повседневности, актуализируют метафору М. Маклюэна, его деление средств коммуникации на «горячие» (hot), информационно насыщенные, и «холодные» (cool), восполняющие недостаток информации активным вовлечением потребителя в акт сопереживания уже не только на ТВ, а многократным усилением консьюмеризма в глобальной сети Интернет. Посредником все чаще выступают электронные «масс-медиа», создавая рекламный продукт о преимуществах» того или иного предмета, культурного артефакта, символа, перфоманса, шоу, зрелища, минимизируя рациональные основания потребления. Концепт А. Аппадураи, феномены «гомо-гегемонизации» (Ж. Деррида), культуры потребления «глобалов» (П. Бергер), «глокальности» (Р. Робертсон), результаты социологических и маркетинговых исследований вскрывают самую суть парадоксального противоречия «общества потребления» в глобализации.

Текст статьи
[76 КБ]
[76 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Журнал социологии и социальной антропологии.
2006.
Т. 9.
№ 3.
[Статья]
[Интернет-ресурс]
[Интернет-ресурс]
Общественные науки и современность.
2018.
№ 1.
С. 75–81.
[Статья]
IMF Working Paper Series.
1998.
No. 98/48 .
[Статья]