Эксоцман
на главную поиск contacts

Социально-культурные практики «общества потребления» в эпоху глобализации

английская версия

Опубликовано на портале: 04-07-2012
Тематический раздел:
В трансформации социальных практик «общества потребления», точкой отсчета стало не товарное изобилие, а устойчивость состояния
консьюмеризма в мире свободного рыночного обмена товарами, услугами, результатами духовно-культурной жизни, творческой деятельности и инновациями в эпоху глобализации (Бодрийяр, Бауман). Повсеместно фиксируются социально-статусные, межпоколенные различия восприятия рутинных и инновационных практик потребления. IT-технологии, создав новые модели потребления, пронизывающие мир повседневности, актуализируют метафору М. Маклюэна, его деление средств коммуникации на «горячие» (hot), информационно насыщенные, и «холодные» (cool), восполняющие недостаток информации активным вовлечением потребителя в акт сопереживания уже не только на ТВ, а многократным усилением консьюмеризма в глобальной сети Интернет. Посредником все чаще выступают электронные «масс-медиа», создавая рекламный продукт о преимуществах» того или иного предмета, культурного артефакта, символа, перфоманса, шоу, зрелища, минимизируя рациональные основания потребления. Концепт А. Аппадураи, феномены  «гомо-гегемонизации» (Ж. Деррида), культуры потребления «глобалов» (П. Бергер), «глокальности» (Р. Робертсон), результаты социологических и маркетинговых исследований вскрывают самую суть парадоксального противоречия «общества потребления» в глобализации.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ольга Геннадьевна Ечевская
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 96-107. 
[Статья]
Ю.С. Юсфин
Общественные науки и современность. 2000.  № 2. С. 131-139. 
[Статья]
Анатолий Васильевич Жожиков
Университетское управление. 2001.  № 4(19). С. 46-50. 
[Статья]
Виктор Фокич Бурлачук
Социология: теория, методы, маркетинг. 2009.  No. 3. P. 46-61. 
[Статья]