Эксоцман
на главную поиск contacts

Contemporary art как предмет потребления в системе арт-рынка новейшего времени

английская версия

Опубликовано на портале: 04-07-2012
Тематический раздел:
В статье анализируется арт-рынок новейшего времени, дается попытка выявить специфику потребления искусства категории contemporary. Современный арт-рынок характеризуется глобализацией своей деятельности, изменением традиционных функций художественных институций и гипертрофированной ролью профессиональных  посредников, отсутствием четкой ценовой политики и априорной невозожностью контроля уровня цен, а также виртуализацией. Его симптоматичной чертой является страстное потребление contemporary art — актуального искусства. Уровень цен на произведения этой категории сопоставим с уровнем цен на проверенное временем искусство старых мастеров, потребление которого, наряду с коллекционерским, носит инвестиционный характер. В свою очередь, «новые» собиратели, потребляющие «свежайшую» арт-продукцию, руководствуются иными
 целями. Покупка актуального искусства, с одной стороны, согласно методологии Ж. Батая, может быть понята как показная трата — демонстративное разрушение богатства с целью подтверждения, удержания или повышения своего социального статуса. С другой стороны, потребление contemporary art не является единичным актом покупки. Такое потребление становится стилем жизни. Посредством потребления, покупки contemporary art новые элиты увеличивают свой символический капитал. Потребление актуального искусства — потребление культурно и социально дифференцирующее — это маркер, позволяющий выделить касту «своих».
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Константин Борисович Соколов, Юрий Васильевич Осокин
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 165–176. 
[Статья]
Pierre Bourdieu
Экономическая социология. 2002.  Т. 3. № 5. С. 60-74. 
[Статья]
Леонид Ефимович Гринин
Социологические исследования. 2004.  № 12. С. 46-54. 
[Статья]
Надежда Юрьевна Замятина
Общественные науки и современность. 2013.  № 4. С. 130–139. 
[Статья]
М.А. Сутормин
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 4. С. 73-101. 
[Статья]