Эксоцман
на главную поиск contacts

Факторы, влияющие на потребительское поведение личности в мегаполисе

английская версия

Опубликовано на портале: 04-07-2012
Тематический раздел:
Проблематикой трансформации социума и личности в условиях  урбанизации европейская наука занимается с XIX в., но в современном обществе интенсивность воздействия городской среды возрастает. В работе рассматриваются разнообразные факторы городской среды, влияющие на активизацию потребительского поведения. Социоэкологический подход к понятиям «городская среда» и «городской образ жизни» позволяет выделить отдельные компоненты городской среды, а также культурные трансформации, происходящие в среде мегаполиса и, в частности, Москвы, которые не только детерминируют потребительское поведение, но и стимулируют его интенсивность. Анализ этих процессов говорит о существовании определенных структур, которые не только заинтересованы в росте оборота торговли и стимулировании потребления, но и целенаправленно эксплуатируют городскую среду в своих целях. Таким образом, создается новый механизм управления «потребительским поведением», который, с помощью организуемого воздействия среды на жителей, становится компонентом социального управления.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вячеслав Леонидович Глазычев
Социологический журнал. 1994.  № 3. С. 94-102. 
[Статья]
Анна Александровна Желнина
Communitas / Сообщество. 2006.  № 1. С. 53-71. 
[Статья]
Юсси Симпура, Галина Васильевна Еремичева
Мир России. 1997.  Т. 6. № 2. С. 163-182. 
[Статья]
Eugene Jones
Journal of Food Distribution Research. 2001.  Vol. 32. No. 1. P. 79-84. 
[Статья]
Лариса Леонидовна Шпаковская
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 3. С. 135-138. 
[Статья]