Эксоцман
на главную поиск contacts

Будущее высшей школы России: социально-экономические контексты и критические ситуации (по результатам Делфи-опроса экспертов)

английская версия

Опубликовано на портале: 21-08-2012
В работе представлены результаты Делфи-опроса экспертов о будущем высшей школы в России в горизонте времени до 2030 г., в опросе участвовало 730 экспертов из 39 крупных городов России, работающих в высшей школе (представлено 79 университетов), органах власти, бизнесе. Эксперты полагают, что ситуация в высшем образовании России будет определяться конкуренцией четырех сценариев развития страны: «сырьевое будущее», «догоняющая модернизация», «локальное лидерство», «когнитивное общество». Представлена «карта», включающая семь возможных критических ситуаций для высшей школы в период до 2030 г. Эксперты считают, что наиболее вероятными и значимыми ситуациями могут стать  «критически низкое качество абитуриентов», «стагнация высшего образования и науки при доминировании сценария «сырьевое будущее».
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Львовна Клячко, Владимир Александрович Мау
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 5-25. 
[Статья]
Игорь Михайлович Ширяев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 105-116. 
[Статья]
Владимир Константинович Петров
Социологические исследования. 1994.  № 12. С. 77-79. 
[Статья]
Татьяна Васильевна Панфилова, Геннадий Константинович Ашин
Общественные науки и современность. 2006.  № 6. С. 88-93. 
[Статья]
Марина Владимировна Ларионова
Вестник международных организаций. 2006.  № 2. С. 15-25. 
[Статья]
Григорий Исаакович Ханин, Дмитрий Александрович Фомин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 1. С. 155-175. 
[Статья]