Переосмысление “оранжевой революции”
Опубликовано на портале: 23-09-2012
Социология: теория, методы, маркетинг.
2010.
No. 2.
P. 3-27.
Тематический раздел:
Согласно данным национального репрезентативного опроса, проводившегося в ноябре–декабре 2007 года, единого мнения о характере “оранжевой революции” практически нети ее восприятие существенно варьирует в зависимости от региона и возрастной группы. Главным мотивом участия в ней стал “протест против властей”, однако и здесь заметны значительные региональные различия. Восемь фокус‑групп в разных районах страны дали возможность их участникам отчетливо сформулировать свою интерпретацию событий: в “оранжевом” видении событий конца 2004 года как аутентичного народного восстания и в “голубом”— как финансируемого Западом путча. После произошедших событий все большее число людей стало ощущать, что они в результате скорее проиграли, чем выиграли; приобретения связаны со свободой слова, а потери—в основном с отношениями с Россией. В свою очередь, различные взгляды на революционные события оказались четко связаны с электоральными преференциями, проявившимися в сентябре 2007 года во время парламентских выборов.

Текст статьи
[172 КБ]
[172 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2005.
№ 6 (80).
С. 25-38.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2005.
№ 6 (80).
С. 11-16.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2009.
No. 3.
P. 100-125.
[Статья]
Социологические исследования.
2006.
№ 8.
С. 57-66.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2012.
№ 1(107).
С. 27-32.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2006.
No. 3.
P. 32-51.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 3.
P. 65-79.
[Статья]