Эксоцман
на главную поиск contacts

Влияние результатов президентских выборов 2004 и 2010 годов на эмоциональное самочувствие сторонников ­разных политических сил

Опубликовано на портале: 24-09-2012
Тематический раздел:
В статье исследуется влияние результатов президентских выборов 2004 и 2010 годов на эмоциональное самочувствие сторонников двух политических лагерей  (“оранжевого” и “бело-голубого”). Выявлены общие черты и различия между представителями этих групп в эмоциональном реагировании на изменения политической ситуации. В ситуации представленности в обществе сторонников различных идеологических концепций, при разных, иногда противоположных оценках ими течения общественно-политических процессов существует вероятность возникновения эмоциональной поляризации общества. Автор показывает, что уровень эмоциональной поляризации в украинском обществе, который был высоким в 2005 году, постепенно снижается. Однако ход политических событий продолжает влиять на эмоциональное самочувствие граждан. Относительно высокая эмоциональная значимость развития политических процессов для “оранжевого” электората наряду с неудовлетворенностью их протеканием позволят делать вывод о наличии выраженного протестного потенциала у “оранжевого” электората.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Борис Зусманович Докторов
Социологические исследования. 2005.  № 2. С. 121-130. 
[Статья]
Сергей Александрович Николюк
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010.  Т. 106. № 4. С. 91-97. 
[Статья]
Pascal Perrineau
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 2 (64). С. 16-25. 
[Статья]
Михаил Мягков, Питер К. Ордешук
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 13-40. 
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг. 2010.  No. 3. P. 198-200. 
[Статья]
Михаил Мягков, Питер К. Ордешук, Дмитрий Шакин
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 116-155. 
[Статья]