Эксоцман
на главную поиск contacts

«Здоровье не купишь»: о противоречиях маркетизации жизненно важных благ на примере рынка стоматологических услуг в Москве

Опубликовано на портале: 31-10-2012
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 2. С. 91-114. 
Тематический раздел:
В данной статье на примере московского рынка стоматологических медицинских услуг анализируется процесс социального конструирования рыночного товара, сопряженного с жизненно важным благом – здоровьем. На данных качественного контент-анализа сайтов 184 стоматологических клиник и 25 глубинных интервью с врачами и менеджерами коммерческих стоматологических клиник и кабинетов Москвы реконструируются представления медиков о содержании коммерческого продукта – стоматологической услуги, его смысле и параметрах качества. Показано, что акторы категоризуют коммерческие медицинские услуги в тер- минах помощи по восстановлению здоровья, исполнения профессионального долга и применения мастерства. При этом акцент на персонализации лечебных услуг позволяет им избежать подозрений в недобросовестности по отношению к пациентам. Это, с одной стороны, противоречит разделяемой многими исследователями гипотезе о неизбежной дегуманизации медицины в условиях маркетизации здравоохранения, а с другой – обосновывает идею о том, что на смену абстрактному скептицизму социологов в отношении экспансии рынков в жизненно важные сферы должны прийти эмпирические исследования механизмов, форм и условий маркетизации благ в современном обществе. 
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Надежда Андреевна Спорышева
Вестник международных организаций. 2010.  № 4. С. 91-95. 
[Статья]
Лидия Кузьминична Казанцева, Татьяна Олеговна Тагаева
Регион: экономика и социология. 2008.  № 4. С. 102-118. 
[Статья]
Инна Борисовна Назарова
Социологические исследования. 2004.  № 7. С. 142-147. 
[Статья]
Андрей Степанович Акопян
Общественные науки и современность. 2009.  № 2. С. 64-77. 
[Статья]
Э Кульман
Журнал исследований социальной политики. 2005.  Т. 3. № 4. С. 535-550. 
[Статья]