Эксоцман
на главную поиск contacts

«Здоровье не купишь»: о противоречиях маркетизации жизненно важных благ на примере рынка стоматологических услуг в Москве

Опубликовано на портале: 31-10-2012
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2012.  № 2. С. 91-114. 
Тематический раздел:
В данной статье на примере московского рынка стоматологических медицинских услуг анализируется процесс социального конструирования рыночного товара, сопряженного с жизненно важным благом – здоровьем. На данных качественного контент-анализа сайтов 184 стоматологических клиник и 25 глубинных интервью с врачами и менеджерами коммерческих стоматологических клиник и кабинетов Москвы реконструируются представления медиков о содержании коммерческого продукта – стоматологической услуги, его смысле и параметрах качества. Показано, что акторы категоризуют коммерческие медицинские услуги в тер- минах помощи по восстановлению здоровья, исполнения профессионального долга и применения мастерства. При этом акцент на персонализации лечебных услуг позволяет им избежать подозрений в недобросовестности по отношению к пациентам. Это, с одной стороны, противоречит разделяемой многими исследователями гипотезе о неизбежной дегуманизации медицины в условиях маркетизации здравоохранения, а с другой – обосновывает идею о том, что на смену абстрактному скептицизму социологов в отношении экспансии рынков в жизненно важные сферы должны прийти эмпирические исследования механизмов, форм и условий маркетизации благ в современном обществе. 
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ирина Павловна Цапенко, Вера Алексеевна Сауткина
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 1. С. 84-100. 
[Статья]
Е.В. Первышева, Ирина Дмитриевна Горшкова
Социологические исследования. 1999.  № 5. С. 99-102. 
[Статья]
М.В. Жукова
Социологические исследования. 2006.  № 12. С. 84-88. 
[Статья]
Howard Oxley, Maitland MacFarlan
OECD Working Papers. 1994. 
[Статья]
Алексей Владимирович Тихомиров
Главный врач: хозяйство и право. 2012.  № 3. С. 26-32. 
[Статья]