Эффект Веблена, поиск статусных товаров и отрицательная полезность демонстративного досуга
Опубликовано на портале: 25-01-2013
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2012.
Т. 4.
№ 3.
С. 6-21.
Тематические разделы:
Когда ожидаемая экономия на покупках больше ставки заработной платы, условие оптимального поиска приводит к отрицательной предельной полезности досуга. Поиск трансформирует классический эффект дохода в индивидуальном предложении труда, и время досуга начинает дополнять время поиска. Потребители компенсируют досуг, имеющий отрицательную полезность, покупкой статусных товаров на рынках с высоким разбросом цен. Статусное потребление дополняет демонстративный досуг и создает «эффект Веблена», равно как и эффект «садоводства на борту лодки».

сохранить
[538 КБ]
[538 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2018.
Т. 10.
№ 2.
С. 6-24.
[Статья]
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2013.
Т. 5.
№ 3.
С. 58-80.
[Статья]