Эксоцман
на главную поиск contacts

Социокультурный механизм формирования отношения молодежи к образованию

Опубликовано на портале: 05-06-2013
Тематический раздел:
Образование рассматривается как феномен социальной реальности, отношение к которому (значение, смысл) носит исторически обусловленный характер. В процессе формирования отношения молодежи к образованию выделяются два аспекта - базовый и социально-ситуационный. Базовый - отражает понимание смысла образования, выраженного в ценностных представлениях молодых людей. В социально-ситуационном аспекте - изменение базовых характеристик под влиянием социальных, экономических, политических и других факторов. В социокультурном механизме формирования и изменения базовых характеристик исследуются исторические архетипы, габитусы как устойчивые предрасположенности (диспозиции) в отношении к образованию, а также их отражение в стереотипном сознании и в ментальных структурах.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Павел Валерьевич Усанов
Общественные науки и современность. 2015.  № 6. С. 131-141. 
[Статья]
А. Шютц
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 139-142. 
[Статья]
Наталья Михайловна Смирнова
Общественные науки и современность. 1995.  № 1. С. 127-137. 
[Статья]
Наталья Анатольевна Шматко
Социологические исследования. 2003.  № 8. С. 113-120. 
[Статья]
Сергей Петрович Капица
Мир России. 2002.  Т. 11. № 3. С. 22-43. 
[Статья]