Эксоцман
на главную поиск contacts

Социокультурный механизм формирования отношения молодежи к образованию

Опубликовано на портале: 05-06-2013
Тематический раздел:
Образование рассматривается как феномен социальной реальности, отношение к которому (значение, смысл) носит исторически обусловленный характер. В процессе формирования отношения молодежи к образованию выделяются два аспекта - базовый и социально-ситуационный. Базовый - отражает понимание смысла образования, выраженного в ценностных представлениях молодых людей. В социально-ситуационном аспекте - изменение базовых характеристик под влиянием социальных, экономических, политических и других факторов. В социокультурном механизме формирования и изменения базовых характеристик исследуются исторические архетипы, габитусы как устойчивые предрасположенности (диспозиции) в отношении к образованию, а также их отражение в стереотипном сознании и в ментальных структурах.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталья Михайловна Смирнова
Социологические исследования. 1995.  № 2. С. 136-139. 
[Статья]
Павел Семенович Гуревич
Общественные науки и современность. 1994.  № 5. С. 136-145. 
[Статья]
Александр Евгеньевич Чучин-Русов
Общественные науки и современность. 1998.  № 5. С. 179-191. 
[Статья]
Виктор Игоревич Молчанов
Логос. 2009.  № 3. С. 82-97. 
[Статья]
Мкртич Оганесович Мнацаканян
Социологические исследования. 2000.  № 3. С. 84-90. 
[Статья]
А.В. Дьяков
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 3. С. 14-20. 
[Статья]
Наталья Михайловна Смирнова
Социологические исследования. 2000.  № 9. С. 111-117. 
[Статья]