Эксоцман
на главную поиск contacts

ак понять города: современный кризис и идея городов без государства

Опубликовано на портале: 29-07-2013
В течение двух десятилетий городские исследования, осуществляемые социальными учеными, были организованы вокруг господствующей концепции, скрывавшейся под слегка различающимися, а порой даже кон курирующими ярлыками: мировой город, глобальный город, сети мирового города. Ключевой аргумент статьи заключается в том, что, хотя данная концепция обладала высоким познавательным потенциалом, она оказалась совершенно ошибочной в своем предположении, что национальное государство не играет важной роли в мировой экономике и жизни мировых/глобальных городов. Доминирование этой концепции обеднило городские исследования: в ней города предстали не более чем абстрактными почтовыми адресами предприятий и рынков труда, а тот факт, что они являются наполненными смыслами материальными декорациями, в которых живут и взаимодействуют люди, был окончательно забыт.В настоящей статье досконально исследуются постулаты и гипотезы трех самых выдающихся представителей теории глобальных/мировых городов: Джона Фридмана, Саскии Сассен и Питера Дж. Тейлора. Нынешний экономический кризис продемонстрировал всю несостоятельность их идей о роли городов в мировой экономике. Таким образом, экономический кризис порождает и кризис парадигмальный, и нам следует воспользоваться этим переломом, чтобы обратиться к более широким перспективам исследования городов.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ростислав Исаакович Капелюшников
Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 1. С. 3-28. 
[Статья]
Мкртич Оганесович Мнацаканян
Социологические исследования. 2004.  № 5. С. 137-142. 
[Статья]
Октай Юсуфович Мамедов
TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 3. С. 5-10. 
[Статья]
Дмитрий Семенович Львов, Альмагий Иосифович Голубов, Валерий Григорьевич Гребенников
Экономическая наука современной России. 1998.  № 4. С. 45-57. 
[Статья]
Ольга Павленко
Рубеж (альманах социальных исследований). 1998.  № 12. С. 175-192. 
[Статья]
Эльвира Ильюшина
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 4. P. 79-98. 
[Статья]