Эксоцман
на главную поиск contacts

Стриптиз «как призвание и профессия»: к этнографии закрытых культурных сцен российского мегаполиса

Опубликовано на портале: 29-07-2013
В данной работе стриптиз рассматривается одновременно как особая культурная сцена и как специфическое ремесло, появляющееся в России в 1990-е гг. Задачей исследования было дать этнографическое описание повседневного мира танцовщиц и танцовщиков стриптиза. Последние рассматриваются здесь как своего рода «племя», живущее в своей особой символической и инструментальной вселенной. Методологический принцип «с точки зрения туземца», на который мы опирались в исследовании, отсылает к «интерпретативной антропологии» К. Гирца, даже если авторы статьи предлагают относиться с осторожностью к гирцевскому использованию концепции «насыщенного описания» (thick description), предложенной Г. Райлом.В 1990-е гг. в России интенсивно идет процесс трансформации системы моральных ценностей и институтов, характерных для позднесоветской повседневности. Этот процесс, среди прочего, делает возможным и появление стриптиза как составной части массовой индустрии развлечений в российских мегаполисах. В мире стриптиза, как в капле воды, отражаются характерные для разных сегментов современного российского общества новые гендерные идентичности, а также новые формы моральных проблематизаций и коммерциализации телесности.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Игорь Анатольевич Голосенко
Рубеж (альманах социальных исследований). 1997.  № 10-11. С. 30-41. 
[Статья]
Игорь Александрович Чуднов
Социологические исследования. 2001.  № 11. С. 104-107. 
[Статья]
Вера Игнатьевна Бочкарева, Александр Афанасьевич Клецин
Социологические исследования. 1998.  № 1. С. 153. 
[Статья]
Анна Савченко
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2011.  № 2. С. 114-116. 
[Статья]