Стриптиз «как призвание и профессия»: к этнографии закрытых культурных сцен российского мегаполиса
Опубликовано на портале: 29-07-2013
Журнал социологии и социальной антропологии.
2013.
Т. 16.
№ 1.
С. 124-147.
Тематические разделы:
В данной работе стриптиз рассматривается одновременно как особая культурная сцена и как специфическое ремесло, появляющееся в России в 1990-е гг. Задачей исследования было дать этнографическое описание повседневного мира танцовщиц и танцовщиков стриптиза. Последние рассматриваются здесь как своего рода «племя», живущее в своей особой символической и инструментальной вселенной. Методологический принцип «с точки зрения туземца», на который мы опирались в исследовании, отсылает к «интерпретативной антропологии» К. Гирца, даже если авторы статьи предлагают относиться с осторожностью к гирцевскому использованию концепции «насыщенного описания» (thick description), предложенной Г. Райлом.В 1990-е гг. в России интенсивно идет процесс трансформации системы моральных ценностей и институтов, характерных для позднесоветской повседневности. Этот процесс, среди прочего, делает возможным и появление стриптиза как составной части массовой индустрии развлечений в российских мегаполисах. В мире стриптиза, как в капле воды, отражаются характерные для разных сегментов современного российского общества новые гендерные идентичности, а также новые формы моральных проблематизаций и коммерциализации телесности.
Ключевые слова
См. также:
Рубеж (альманах социальных исследований).
1997.
№ 10-11.
С. 30-41.
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Социологические исследования.
2001.
№ 11.
С. 104-107.
[Статья]
Laboratorium. Журнал социальных исследований.
2011.
№ 2.
С. 114-116.
[Статья]