Эксоцман
на главную поиск contacts

Картель: организация, стимулы, политика противодействия

Опубликовано на портале: 24-02-2014
Российский журнал менеджмента. 2013.  Т. 11. № 4. С. 31-56. 
Тематический раздел:
Необходимость и результативность противодействия картелям связана как с внешней, так и с внутренней экономикой картелей, особенно с механизмами, обеспечивающими соблюдение условий сговора и адаптацию его участников к изменяющимся обстоятельствам. Показано, что корректная идентификация картеля — это не только важная, но и далеко не всегда простая задача, решение которой требует применения инструментария современной экономической теории в целях снижения рисков ошибок в правоприменении. Картели могут быть представлены в терминах гибридных институциональных соглашений, которым соответствуют неполные контракты. Упрощенный подход к квалификации горизонтальных связей между участниками рынка в качестве картелей сопряжен со значительными рисками ошибок I рода и, соответственно, с возможным негативным влиянием на условия конкуренции, благотворную для общественного благосостояния кооперацию, а также на возможности поиска компаниями конкурентных преимуществ, связанных с созданием ценности. В числе потенциальных источников возникновения ошибок I рода — правовые стандарты квалификации соглашения между участниками, стандарты доказательства в части установления фактов нарушения антимонопольных запретов и виновных, а также степени их вины; особенности административной системы, работающей «по жалобам», обсуждение условий уголовного преследования вне пакета взаимосвязанных изменений («четвертый антимонопольный пакет»). Противодействие картелям, как правило, сопровождается программами смягчения наказания, поэтому в работе показано, как выбранный вариант программы смягчения наказания (корпоративной и индивидуальной) может препятствовать достижению целей сдерживания картелирования рынков ― в том числе с точки зрения настройки стимулов менеджеров, ухудшения условий конкуренции.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виктория Артуровна Черкасова, О С Яковлева
Корпоративные финансы. 2008.  № 3 (7). С. 34-46. 
[Статья]
I. M. Jawahar, H. L. McLaughlin
Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 3. С. 117–144. 
[Статья]
Huimin Cui, Y.T. Mak
Journal of Corporate Finance. 2002.  Vol. 8. No. 4. P. 313-336. 
[Статья]
Людмила Станиславовна Ружанская
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 3. С. 35-56. 
[Статья]