Эксоцман
на главную поиск contacts

Формализация деятельности преподавателя и эффективность деятельности вузов

английская версия

Опубликовано на портале: 15-02-2015
TERRA ECONOMICUS. 2014.  Т. 12. № 4. С. 33-51. 
Тематический раздел:
Реформирование российской системы высшего профессионального образования осуществляется посредством широкомасштабного внедрения документированных правил деятельности преподавателей вузов. Академические стандарты как преимущественно неформальные нормы постепенно оттесняются формальными правилами, определяющими условия деятельности и формирующими конкуренцию между преподавателями. Объектом исследования данной работы являются последствия внедрения в российскую систему высшего профессионального образования механизмов внешней оценки деятельности преподавателей вузов. В статье предпринята попытка оценить уровень публичной формализации деятельности преподавателей и определить, существует ли какая-либо зависимость между данной формализацией и публичной оценкой эффективности деятельности вузов. В результате проведенного исследования не было выявлено каких-либо существенных зависимостей между уровнем публичной формализации деятельности преподавателей и публичной оценкой эффективности деятельности вузов. Однако развертывающиеся процессы усиления внешнего контроля будут иметь далеко идущие последствия. Скорее всего, они будут негативными, так как бюрократическими методами вряд ли удастся повысить либо успешно заместить академические стандарты, действующие в вузах.
PDF Document
сохранить
[370 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сергей Львович Таланов, Михаил Григорьевич Самойлов
Социология науки и технологий. 2010.  Т. 1. № 3. С. 66-72. 
[Статья]
Николай Петрович Макаркин, Олег Борисович Томилин, Маргарита Ивановна Барнашова
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 58-62. 
[Статья]
Надежда Шагабановна Никитина
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 84-88. 
[Статья]