Эксоцман
на главную поиск contacts

Формализация деятельности преподавателя и эффективность деятельности вузов

английская версия

Опубликовано на портале: 15-02-2015
TERRA ECONOMICUS. 2014.  Т. 12. № 4. С. 33-51. 
Тематический раздел:
Реформирование российской системы высшего профессионального образования осуществляется посредством широкомасштабного внедрения документированных правил деятельности преподавателей вузов. Академические стандарты как преимущественно неформальные нормы постепенно оттесняются формальными правилами, определяющими условия деятельности и формирующими конкуренцию между преподавателями. Объектом исследования данной работы являются последствия внедрения в российскую систему высшего профессионального образования механизмов внешней оценки деятельности преподавателей вузов. В статье предпринята попытка оценить уровень публичной формализации деятельности преподавателей и определить, существует ли какая-либо зависимость между данной формализацией и публичной оценкой эффективности деятельности вузов. В результате проведенного исследования не было выявлено каких-либо существенных зависимостей между уровнем публичной формализации деятельности преподавателей и публичной оценкой эффективности деятельности вузов. Однако развертывающиеся процессы усиления внешнего контроля будут иметь далеко идущие последствия. Скорее всего, они будут негативными, так как бюрократическими методами вряд ли удастся повысить либо успешно заместить академические стандарты, действующие в вузах.
PDF Document
сохранить
[370 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Давид Львович Константиновский, Владимир Николаевич Шубкин
[Книга]
Университетское управление. 1999.  № 3-4(10-11). С. 62-71. 
[Статья]
Сергей Всеволодович Кортов
Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 61-68. 
[Статья]
Всеволод Семенович Кортов
Университетское управление. 2000.  № 3(14). С. 8-9. 
[Статья]