Эксоцман
на главную поиск contacts

Неформальные «правила игры» в образовательной системе: симуляция образования, симулякры и брокеры знаний

Опубликовано на портале: 05-04-2015
Тематические разделы:
В странах догоняющего развития, включая Россию, производство знаний нередко заменяется производством симулякров знаний: многие учащиеся системы профессионального образования, а также определенная часть соискателей ученых степеней (послевузовское образование) ориентированы на получение не реальных знаний, а дипломов (свидетельств, аттестатов), которые не подкреплены знаниями. В статье показано, что развитие производства симулякров знаний ведет к усилению социально-экономических неравенств и деградации общества практически в любой исторический период. Примером этому является развитие экзаменационной системы в средневековых странах конфуцианской цивилизации.
PDF Document
сохранить
[115 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Михаил Федорович Черныш
Социологические исследования. 2008.  № 8. С. 147-150. 
[Статья]
Lydia Morris
Экономическая социология. 2000.  Т. 1. № 1. С. 67-91. 
[Статья]
Вадим Георгиевич Клейнер
Общественные науки и современность. 2015.  № 3. С. 63-77. 
[Статья]
Вадим Георгиевич Клейнер
Общественные науки и современность. 2018.  № 4. С. 5–21. 
[Статья]
Александр Николаевич Татарко, Анна Алексеевна Миронова
Общественные науки и современность. 2016.  № 6. С. 21-37. 
[Статья]
Рустем Махмутович Нуреев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 1. С. 6-23. 
[Статья]