Эксоцман
на главную поиск contacts

Механизм трансформации сетевого рынка в цифровую эпоху

английская версия

Опубликовано на портале: 08-05-2015
TERRA ECONOMICUS. 2015.  Т. 13. № 1. С. 73-88. 
Цель статьи - показать, что традиционный подход к сетевому рынку с позиции эффекта эскалации и естественной монополии является недостаточным для анализа подобного типа рынков в новых условиях цифровой эпохи. Новые явления в технологической, социальной и институциональной сферах создают условия для перехода от монополии к более конкурентной структуре сетевого рынка, в рамках которой небольшие игроки со слабодифференцированным продуктом приобретают определенный вес. На примере рынка телевидения разбирается механизм трансформации сетевого рынка под действием цифровизации. Делается вывод о формировании принципиально новой конфигурации сетевой рыночной структуры. Множественность четко определенных сетевых рынков в рамках естественно-монопольных процессов сменяется, под воздействием эффектов циф- ровизации, единой, аморфной по своей форме, рыночной структурой, с большим числом разнокалиберных участников, с более жесткой, главным образом, ценовой конкуренцией. Подобное интенсивное взаимодействие в рамках ИКТ-индустрии ставит новые задачи перед потребителями, компаниями, банками и регуляторами и требует нового теоретического осмысления с разных позиций, в том числе и с экономической точки зрения.
PDF Document
сохранить
[389 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2003. 
[Статья]
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг". 2002. 
[Статья]
Надежда Михайловна Розанова, Я.А. Мигалев
TERRA ECONOMICUS. 2014.  Т. 12. № 3. С. 162-183. 
[Статья]
Александр Анатольевич Кобылко
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 1. С. 77-95. 
[Статья]
Ольга Юрьевна Крайнова
Мир России. 2006.  Т. 15. № 1. С. 127-144. 
[Статья]
John Fiske
[Книга]
Александр Юрьевич Дроздов
Социологические исследования. 2001.  № 8. С. 62-67. 
[Статья]