Механизм трансформации сетевого рынка в цифровую эпоху
Опубликовано на портале: 08-05-2015
TERRA ECONOMICUS.
2015.
Т. 13.
№ 1.
С. 73-88.
Тематический раздел:
Цель статьи - показать, что традиционный подход к сетевому рынку с позиции эффекта эскалации и естественной монополии является недостаточным для анализа подобного типа рынков в новых условиях цифровой эпохи. Новые явления в технологической, социальной и институциональной сферах создают условия для перехода от монополии к более конкурентной структуре сетевого рынка, в рамках которой небольшие игроки со слабодифференцированным продуктом приобретают определенный вес. На примере рынка телевидения разбирается механизм трансформации сетевого рынка под действием цифровизации. Делается вывод о формировании принципиально новой конфигурации сетевой рыночной структуры. Множественность четко определенных сетевых рынков в рамках естественно-монопольных процессов сменяется, под воздействием эффектов циф- ровизации, единой, аморфной по своей форме, рыночной структурой, с большим числом разнокалиберных участников, с более жесткой, главным образом, ценовой конкуренцией. Подобное интенсивное взаимодействие в рамках ИКТ-индустрии ставит новые задачи перед потребителями, компаниями, банками и регуляторами и требует нового теоретического осмысления с разных позиций, в том числе и с экономической точки зрения.

сохранить
[389 КБ]
[389 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Отраслевой обзор, ЗАО "РосБизнесКонсалтинг".
2003.
[Статья]
[Книга]
TERRA ECONOMICUS.
2017.
Т. 15.
№ 4.
С. 22-32.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2016.
Т. 14.
№ 3.
С. 50-62.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2004.
№ 3 (71).
С. 65-71.
[Статья]