Эксоцман
на главную поиск contacts

Дихотомия «государство - общество» и экономический миф либерализма

английская версия

Опубликовано на портале: 11-05-2015
После распада СССР большинство экономистов и социологов пришло к выводу о том, что человечеством окончательно найдена оптимальная, высшая форма политического и экономического устройства. Ф. Фукуямой был провозглашён «конец истории». Такое представление непосредственно связано с введённой Т. Гоббсом дихотомией «государства» и «общества», что также знаменовало собой начало Нового Времени.Б. Латур доказывает, что указанная дихотомия лежит и в основании разделения наук на «естественные» и «общественные» и является неверной. М. Гефтер выделяет модели «человека мифического» и «человека исторического». Модель «человеческого экономического» является разновидностью первого и используется для трансформации осевого времени в шкалу классификации обществ по размеру богатства.Либерализм, отрицающий понятие политического, не может быть основанием для позитивного содержания понятия государства. Использование либерализма в качестве идеологии парадоксальным образом может привести к росту, а не снижению конфликтов и увеличивает опасность войны.
PDF Document
сохранить
[670 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Валентинович Оболонский
Общественные науки и современность. 2018.  № 4. С. 47–57. 
[Статья]
Андрей Владимирович Верников
TERRA ECONOMICUS. 2020.  Т. 18. № 1. С. 28-42. 
[Статья]
В. Стриелковски, Елена Александровна Астахова, Наталья Александровна Ларионова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 3. С. 170-181. 
[Статья]
Овсей Ирмович Шкаратан
Общественные науки и современность. 2014.  № 5. С. 98-113. 
[Статья]
Виктор Сергеевич Мартьянов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 1. С. 41-58. 
[Статья]
Евгений Всеволодович Балацкий
Общественные науки и современность. 2014.  № 4. С. 18-32. 
[Статья]
Борис Гурьевич Капустин
Общественные науки и современность. 1994.  № 3. С. 69-76. 
[Статья]