Эксоцман
на главную поиск contacts

Сравнительный анализ правового регулирования социальной рекламы в Российской Федерации и европейских странах

английская версия

Опубликовано на портале: 11-05-2015
Целью статьи является проанализировать законодательную базу социальной рекламы в России и Европе, выяснить сильные и слабые стороны; показать, какие существуют общие проблемы при реализации социальной рекламы; выяснить основные препятствия, мешающие реализации эффективной социальной рекламы, и предложить меры, необходимые для создания качественной социальной рекламы. В современном обществе социальная реклама является непосредственным отражением социальных ценностей, гуманистических отношений между людьми, культурного развития общества. Социальная реклама воздействует на мышление людей, заставляет их задуматься и изменить отношение к социальным явлениям, что в конечном итоге способствует проведению различных социальных реформ. Недопонимание и невнимание к социальной рекламе может привести к потере моральных ценностей и созданию огромного лага между различными слоями общества.В первой части статьи сравнивается регулирование социальной рекламы в РФ и Европе, выделяются законодательные и практические проблемы социальной рекламы. Во второй части анализируется процесс реализации эффективной социальной рекламы. Для этого выделяются основные препятствия, стоящие на пути реализации стратегии социальной рекламы в РФ и Европе, возможности применения подхода маркетинг-микс.Несмотря на то, что уровень социальной активности возрос в последнее время в России, рынок социальной рекламы только формируется - здесь огромный потенциал для исследований, инициатив, совершенствования. Современная законодательная база ограничивает развитие социальной рекламы у нас в стране и препятствует активному участию агентов данного рынка - государства, некоммерческих организаций и бизнеса.Законодательная база и практический опыт реализации социальной рекламы в европейских странах превосходят российский. Главное отличие опыта социальной рекламы в Европе и России вытекает из непонимания, что благополучие людей зависит от качества и эффективности социальной рекламы. Российский рекламный рынок может получить практические выгоды, изучая европейский опыт, но вместе с тем требуется не слепое копирование, а учет своих особенностей и поиск своих методов. 
PDF Document
сохранить
[765 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вячеслав Витальевич Вольчик, Вера Витальевна Кот
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2013.  Т. 5. № 4. С. 36-57. 
[Статья]
Вячеслав Витальевич Вольчик, Вера Витальевна Кот
TERRA ECONOMICUS. 2013.  Т. 11. № 4. С. 12-35. 
[Статья]
В.М. Погостин
Социологические исследования. 1990.  № 2. С. 153. 
[Статья]
П.В Наймушин, В.Н. Астальцев
TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 4. С. 107-114. 
[Статья]
Александр Бенционович Гофман
Социологические исследования. 1991.  № 2. С. 104-106. 
[Статья]
Вячеслав Витальевич Вольчик
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 4. С. 28-39. 
[Статья]
Андрей Петрович Вардомацкий
Социологические исследования. 1993.  № 4. С. 46-55. 
[Статья]