Эксоцман
на главную поиск contacts

Социологическая оценка качества высшего образования: теоретико-методологические подходы к исследованию

Опубликовано на портале: 19-05-2015
Тематический раздел:
В статье приводится обзорклассических и современных подходов ктеоретической интерпретации и эмпирическимисследованиям социологической оценки качествавысшего образования. Авторы статьи определяютпроблему исследования качества высшегообразования через невозможность социальнойрефлексии, связанной с высокими темпамисоциально-экономических процессов в обществе.
В этой связи оперативное и регулярноесоциологическое измерение качества высшегообразования становится неотъемлемойсоставляющей модернизации данного института.
Важной задачей авторы видят анализклассических и современных подходов, черезкоторые выделяются доминантные параметры,используемые в полипарадигмальнойсоциологической оценке качествапрофессионального образования.
Авторы делают вывод, что замеряемый многимиисследователями набор показателей качестваобразования требует не только уточнения, но иобновления. Кроме того, анализ оценки качестваобразования необходимо разделять на двесоставляющие: оценку знаний обучающихся иоценку деятельности образовательныхучреждений, деятельности системы образования на муниципальном, региональном и федеральномуровнях.
На основе анализа российских и зарубежныхисточников, результатов уже проведенныхисследований авторами предлагаются возможныепути изучения качества современного российскогообразования.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виталий Павлович Прокопьев, Сергей Алексеевич Рогожин
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 63-75. 
[Статья]
Елена Юрьевна Игнатьева
Университетское управление. 2006.  № 6(46). С. 32-39. 
[Статья]
Галина Борисовна Скок, Елена Анатольевна Лебедева
Университетское управление. 2001.  № 3(18).
[Статья]
Татьяна Анатольевна Мешкова
Вестник международных организаций. 2008.  № 1. С. 4-11. 
[Статья]
П.И. Дзыгивский
Университетское управление. 2009.  № 6. С. 19-22. 
[Статья]
Елизавета Викторовна Сивак, Мария Марковна Юдкевич
Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 170-187. 
[Статья]