Эксоцман
на главную поиск contacts

Исследование институциональной структуры сферы образования: основные концепты и теоретические рамки

английская версия

Опубликовано на портале: 30-08-2015
TERRA ECONOMICUS. 2015.  Т. 13. № 2. С. 131-142. 
В статье проанализированы различные теоретические подходы к трактовке институциональной структуры и институциональных изменений. На основе обобщения концепций оригинального институционализма и новой институциональной экономики в традиции позднего Д. Норта разработаны теоретические рамки для анализа институциональной структуры сферы образования. В ходе реформ изменяются институты и институциональная структура сферы образования. Эти процессы детерминируют изменения организационной структуры, стимулов, контрактов и поведенческих паттернов основных акторов.В свою очередь, акторы вынуждены соотносить изменения институтов с доминирующими ценностями, своими интересами и альтернативными вариантами поведения. Несмотря на то, что новые институты могут быть неэффективными в перспективе, акторы зачастую принимают их вследствие того, что они не могут оказывать сопротивление или по причине непонимания сути новых институциональных структур. В то же время, подобные институты часто становятся причиной возникновения гибридных организаций. В случае если образовательная организация принимает гибридную форму, ей будет практически невозможно пройти отбор на соответствие постоянно меняющимся критериям эффективности. Таким образом, акторы вынуждены адаптироваться к непрерывно трансформирующейся институциональной среде в условиях неопределенности.
PDF Document
сохранить
[367 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Виктор Александрович Волконский
[Книга]
Надежда Гегамовна Багдасарьян, Ляля Вартановна Кансузян, Александр Аркадьевич Немцов
Социологические исследования. 2003.  № 6. С. 113-119. 
[Статья]
Ростислав Исаакович Капелюшников
[Книга]
Юрий Александрович Захаров, Маргарита Владимировна Курбатова, Валерий Степанович Долганов, Елена Алексеевна Морозова
Университетское управление. 2004.  № 1(29). С. 77-89. 
[Статья]