Эксоцман
на главную поиск contacts

Перемены в модели рационального экономического поведения, вызванные развитием интернет-торговли

английская версия

Опубликовано на портале: 30-03-2016
Тематический раздел:
В статье рассматриваются истоки понятия «рациональность» и его трансформация в рамках экономической науки. По мнению автора, рациональность – фундаментальное понятие как философской, так и экономической наук. А изменения в модели рационального поведения в значительной степени влияют на неформальные институты (в краткосрочной перспективе) и на формальные (в долгосрочном периоде).В статье говорится о значительных переменах, происходящих с человечеством прямо сейчас. Сегодня становится все труднее описать поведение людей единой концепцией рациональности. Сейчас люди живут в мире, развивающемся с невиданными ранее скоростями, с невообразимым количеством информации, бесчисленным количеством задач и социальных контактов. Этому способствует, прежде всего, развитие Интернета и инструментария в рамках него. Уже с середины XX века реклама и маркетинг формировали повестку дня людей наравне с политикой и сводками новостей. Медийный ресурс брендов сегодня сопоставим с ресурсом некоторых политических партий и даже телеканалов. А это значит, что реклама сегодня – один из главных факторов, влияющих на сознание потребителей и на их поведенческую модель, главной особенностью которой являлась и является предпосылка рациональности или обоснованности действий.Автор анализирует изменения модели рациональности с течением времени и, прежде всего, изменения, вызванные развитием интернет-маркетинга, а также инструментов по мониторингу активности пользователей и воздействию на принятие решений в Сети. В заключении дается ряд рекомендаций, с помощью которых автору представляется возможным сохранение потребителями определенной независимости при принятии решений в интернет-среде. 
PDF Document
сохранить
[1.10 МБ]
BiBTeX
RIS