Культура, поведенческие паттерны и индуктивное мышление
Опубликовано на портале: 31-12-2016
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2016.
Т. 8.
№ 4.
С. 28-39.
Тематический раздел:
Исследования культуры становятся все более распространенными среди экономистов. В данной работе культура преимущественно рассматривается через призму подхода оригинальной (старой) институциональной экономической теории. Культура воспринимается акторами через доступные им поведенческие паттерны. Социальные ценности позволяют соотносить и согласовывать поведение, основывающееся на разных поведенческих паттернах в рамках той или иной культуры. Поэтому культура анализируется как совокупность социальных ценностей, институтов и поведенческих паттернов в их связи со специфическими историческими особенностями эволюции общества. Идентификация поведенческих паттернов предполагает изучение истории, дискурсов акторов, нарративов, что позволяет отразить многообразие и специфику культуры и социальных ценностей. При сравнительном изучении поведенческих паттернов в рамках различных культур возникают сложности, связанные и интерпретацией и пониманием ключевых институтов и ценностей. Изучение многообразия доступных для индивида или групп акторов поведенческих паттернов не дает нам возможности построить надежные дедуктивные предсказательные модели, которые могут использоваться вне культурного и временного контекстов. Исследуя реальные экономические процессы, мы должны учитывать фактор эволюции адаптивно-сложных систем. В процессе социальных и экономических обменов, выбирая тот или иной поведенческий паттерн как релевантный, акторы сталкиваются с реакцией других индивидов. В адаптивно-сложных системах при исследовании экономического поведения необходимо учитывать тот факт, что регулярность социальных взаимодействий неизбежно порождает у основных акторов опыт, который осмысливается ими с использованием индуктивного мышления, отражаясь в их понимании существа социальных взаимодействий в контексте культуры и социальных ценностей.

сохранить
[676 КБ]
[676 КБ]
Ключевые слова
индуктивное мышление институциональная экономика культура поведенческие паттерны социальные ценности
См. также:
TERRA ECONOMICUS.
2019.
Т. 17.
№ 3.
С. 128-145 .
[Статья]
Общественные науки и современность.
1995.
№ 4.
С. 163-173.
[Статья]
[Статья глоссария]
TERRA ECONOMICUS.
2020.
Т. 18.
№ 2.
С. 49-69.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2016.
№ 2.
С. 136-143.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2017.
№ 1.
С. 20–45.
[Статья]