Эксоцман
на главную поиск contacts

Конкуренция как экономическое благо

английская версия

Опубликовано на портале: 25-03-2017
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 1. С. 16-28. 
Статья посвящена анализу конкуренции как своеобразного экономического блага. Исходя из сравнительного анализа существующих подходов к определению конкуренции, обосновывается продуктивность понимания ее как процесса, состоящего из конкурентных действий фирм, направленных на перераспределение покупок потребителей в пользу продукции, которую они производят. Успешное конкурентное действие осуществляется, как правило, в рамках предпринимательской ориентации фирмы и имеет креативный характер.Показано, что конкуренция представляет собой частное благо со значительными внешними эффектами, т.е. социально-значимое благо. Положительное влияние конкуренции на развитие экономики представляет собой экстерналию производства конкуренции частными субъектами рынка. Исходя из этого, предлагается операционализация понятия «угрозы конкуренции» не посредством перечисления методов недобросовестной конкуренции, а через выявление ограничений возможности осуществить ответное конкурентное действие. Эмпирическое выявление таких угроз может быть осуществлено на основе заявлений фирм, обоснованность которых проверяется антимонопольными властями.
PDF Document
сохранить
[334 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Леонид Сергеевич Гребнев, Рустем Махмутович Нуреев, Р.А. Гусейнов
[Учебная программа]
А.А. Воронов, Н.А. Овчаренко, А.И. Ладыга, Р.В. Рыбальченко
Вопросы экономики и права. 2010.  № 11. С. 5-8. 
[Статья]
Е. Князева, Сергей Павлович Курдюмов
Общественные науки и современность. 1993.  № 2. С. 38-51. 
[Статья]
Александр Лукич Гапоненко, Александр Павлович Панкрухин
[Книга]