Эксоцман
на главную поиск contacts

Конкуренция как экономическое благо

английская версия

Опубликовано на портале: 25-03-2017
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 1. С. 16-28. 
Статья посвящена анализу конкуренции как своеобразного экономического блага. Исходя из сравнительного анализа существующих подходов к определению конкуренции, обосновывается продуктивность понимания ее как процесса, состоящего из конкурентных действий фирм, направленных на перераспределение покупок потребителей в пользу продукции, которую они производят. Успешное конкурентное действие осуществляется, как правило, в рамках предпринимательской ориентации фирмы и имеет креативный характер.Показано, что конкуренция представляет собой частное благо со значительными внешними эффектами, т.е. социально-значимое благо. Положительное влияние конкуренции на развитие экономики представляет собой экстерналию производства конкуренции частными субъектами рынка. Исходя из этого, предлагается операционализация понятия «угрозы конкуренции» не посредством перечисления методов недобросовестной конкуренции, а через выявление ограничений возможности осуществить ответное конкурентное действие. Эмпирическое выявление таких угроз может быть осуществлено на основе заявлений фирм, обоснованность которых проверяется антимонопольными властями.
PDF Document
сохранить
[334 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Д.Н. Владиславлев
Экономические науки. 2011.  № 3. С. 19-22. 
[Статья]
Евгений Всеволодович Балацкий
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 1. С. 37-55. 
[Статья]
С.А. Махошева
Экономические науки. 2009.  № 9. С. 196-202. 
[Статья]
Виталий Леонидович Тамбовцев
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 19-31. 
[Статья]
Вадим Максович Гальперин, Сергей Михайлович Игнатьев, Вячеслав Иванович Моргунов
[Книга]
Александр Николаевич Дубянский
[Учебная программа]
Надежда Михайловна Розанова
TERRA ECONOMICUS. 2005.  Т. 3. № 1. С. 43-61. 
[Статья]