Эксоцман
на главную поиск contacts

Качество государственных услуг в контексте институционализации социального контроля

английская версия

Опубликовано на портале: 11-07-2017
Статья посвящена раскрытию теоретико-методологических аспектов проблемы социального контроля в сфере производства государственных услуг: приведено обоснование междисциплинарной природы дискурса о социальном контроле, освещена эволюция представлений о нём в рамках обществоведческих концепций, раскрыта взаимосвязь со смежными категориями (в частности, «общественный контроль», «гражданский контроль»). Кроме того, проведена спецификация категории «институционализация качества государственных услуг» применительно в русле новой институциональной экономической теории. Представлено нормативное значение институционализации социальных практик при осуществлении институционального проектирования применительно к совершенствованию процессов предоставления государственных услуг. Охарактеризованы барьеры институционализации социального контроля (ресурсные, информационные, институциональные) качества государственных услуг. Представлены результаты массового опроса потребителей государственных услуг, проведенного в декабре 2016 г. в МФЦ г. Омска. В отличие от других опросов и публикаций, в которых только оценивается уровень удовлетворенности потребителей и не предлагается детального объяснения отношения потребителей к осуществляемым институциональным изменениям, в данной работе представлен анализ требований потребителей к качеству государственных услуг с одной стороны, и ожиданий в отношении различных институциональных альтернатив воздействия на качество государственных услуг с другой. По результатам массового опроса констатирована низкая готовность к социальному действию вследствие высоких трансакционных издержек, проблемы рационального неведения и безбилетника. Обсуждена возможность институционализации практики социального действия и установки потребителей к созданию специализированной организации для защиты прав потребителей при производстве государственных услуг.
PDF Document
сохранить
[930 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Роман Игоревич Чупин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 3. С. 144-154. 
[Статья]
И.А. Грошева
Социологические исследования. 2008.  № 2. С. 97-101. 
[Статья]
Александр Владимирович Кошелев
Социологические исследования. 2010.  № 5. С. 22-25. 
[Статья]
Вячеслав Витальевич Вольчик, Михаил Михайлович Скорев
TERRA ECONOMICUS. 2003.  Т. 1. № 4. С. 55-63. 
[Статья]
Владимир Николаевич Южаков
Вопросы государственного и муниципального управления. 2012.  № 2. С. 5-22. 
[Статья]
Виктор Васильевич Лунеев
Социологические исследования. 2002.  № 5. С. 60-67. 
[Статья]