Эксоцман
на главную поиск contacts

Обучение талантливых техников на пути к экономическому прогрессу: опыт Китая

английская версия

Опубликовано на портале: 03-08-2018
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 1. С. 74-83. 
Тематический раздел:
Китай приступил к реализации профессионально-технического образования со второй половины XIX в. с намерением сначала развить сильную национальную оборону против иностранного вторжения посредством практического бизнеса, организованного тогда правящей бюрократией и крупными чиновниками. Впоследствии техническое образование для талантливых учеников имело цель реализации модернизационной политики Китая. Однако процесс индустриализации был прерван войнами - как внутренними, так и внешними. Из современной истории мы знаем, что Китай продвигается на пути к модернизированной сверхдержаве посредством постепенной промышленной, сельскохозяйственной, коммерческой и военной модернизации. Среди данных мероприятий и в рамках надлежащей правовой процедуры важную роль сыграла система образования технических талантов. С момента адаптации марксизма, пришедшего из западных стран, среди которых СССР был каналом номер один, обеспечившим проникновение марксизма в Китай, встал вопрос о комбинировании марксистской идеологии, западной технологии и китайской культуры. По сей день марксизм играет определяющую роль, выступая в качестве инструмента мировоззрения и методологии, которой руководствуется сфера технологического образования. На пути к технической сверхдержаве Китаю приходится преодолевать парадоксальные затруднения, которые лежат в плоскостях индивидуализации и социализации, знаний и ценностей, ригидности и креативности. Поэтому очевидно, что критическая педагогика и критическое осмысление культуры крайне необходимы для поддержки обучения талантов в технической сфере.
PDF Document
сохранить
[173 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Лариса Геннадиевна Чередниченко
Экономические науки. 2012.  № 1. С. 201-204. 
[Статья]
Марине Резоевна Деметрадзе
Общественные науки и современность. 2018.  № 6. С. 69–78. 
[Статья]
Лариса Игоревна Никовская
Социологические исследования. 2005.  № 2. С. 149-152. 
[Статья]
Ирина Викторовна Стародубровская
Общественные науки и современность. 2019.  № 1. С. 156-168. 
[Статья]
Эрик Райнерт
Бюллетень Инновационные Тренды. 2011.  № 2. С. 1-2. 
[Статья]