Самоорганизация несовершенных рынков в условиях разброса цен: невидимая рука против праздного потребления
Опубликовано на портале: 04-08-2018
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2018.
Т. 10.
№ 2.
С. 6-24.
Тематический раздел:
Статья подтверждает идентичность предельной полезности потребления и досуга в «обычной» модели оптимального поиска (когда потребитель сокращает время поиска и домашнего хозяйства ради увеличения времени работы и досуга) и в классической модели индивидуального предложения труда. Данная идентичность подтверждается только на рынках товаров первой необходимости, создающих положительный неэластичный спрос по доходу. Готовность продавать, формирующая равновесную цену, уравнивается в «обычной модели» с предельными затратами на покупку, что сближает теорию полезности с трудовой теорией стоимости. Высокоэластичный спрос по доходу имеет место только в рамках «праздной» модели поведения, когда потребитель сокращает время работы ради поиска, домашнего хозяйства и досуга. В «праздной» модели предельная полезность потребления становится отрицательной. Таким образом, отрицательную полезность приобретает весь спрос, имеющий высокую эластичность по доходу. Эластичный спрос попадает под действие эффекта Веблена и становится праздным. Готовность продавать в «праздной модели» уравнивает равновесную цену с предельными затратами упущенного удовольствия от потребления. Невидимая рука ограничивает потребление товарами первой необходимости, предлагая сберегать денежные остатки, которые становятся товаром-люкс. Альтернативные издержки денежных остатков равны полезности высокоэластичных товаров, поэтому полезность денежных остатков является отрицательной и требует отчуждения. Если материальные вложения денежных остатков не приобретают со временем низкую эластичность, то как высокоэластичные товары они первыми попадают под кризис перепроизводства.

сохранить
[992 КБ]
[992 КБ]
Ключевые слова
невидимая рука оптимальный потребительский выбор поиск праздное потребление разброс цен эластичность спроса по доходу эффект Веблена
См. также:
[Интернет-ресурс]
[Интернет-ресурс]
[Книга]
[Интернет-ресурс]
[Простая новость]